Море текстур
ИНСТРУМЕНТ: G-TXD
ОПИСАНИЕ
ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Большинство модмейкеров используют
для редактирования TXD-архивов текстур GTA: San Andreas утилиту TXD Workshop.
Оно и понятно: с этой программкой можно буквально за пару кликов подгружать в
архив изображения форматов BMP и TARGA, автоматически масштабировать «неквадратные» текстуры,
да и работает без сбоев.
|
G-TXD — пожалуй, самый мощный инструмент для просмотра и редактирования TXD-архивов с текстурами для серии GTA. |
Однако сейчас этот редактор начал сдавать свои позиции и
уступил место лидерства воистину уникальной разработке — приложению G-TXD. Эта простая на первый взгляд утилита переплюнула TXD Workshop буквально во всем — приложение запросто
пережевывает арты форматов BMP, JPEG. TARGA, PNG, Direct X Texture, позволяет выполнить
проверку сопоставления TXD-файла
определенной DFF-модели игры, умеет мгновенно
конвертировать TXD-архивы GTA: SA в формат Vice City и GTA 3 (и
наоборот), к тому же поддерживает русский язык.
ПРАКТИКА: Поле
редактора состоит из двух частей — левой, где отображается информация о
текстурах, хранящихся в TXD-файле,
и правой, где демонстрируется выбранная текстура и ее свойства. Редактор
оснащен удобной инструментальной панелью (приютилась в левой области
программы), на которую вынесены кнопки для импорта/экспорта файлов, сохранения,
поиска нужных текстур.
Давайте поучимся создавать в G-TXD новые архивы текстур. Первым делом выполните команду Options\Language и выберите из
списка строку Russian для
активации русского языка. Далее воспользуйтесь комбинацией горячих клавиш Ctrl+N для создания нового TXD-файла и в открывшемся
диалоговом окне вбейте полный путь и наименование будущего архива. Нажмите Ok и выберите название игры.
Пустышка сформирована, можно наполнить ее картинками.
Кликните правой кнопкой мышки по белому полю в левой части приложения и в
контекстном меню выберите пункт Добавить. В поле Текстуры для добавления открывшегося
окна вновь щелкните правой кнопкой мышки и в выпадающем меню выберите пункт Добавить. Укажите путь к одной или
целому набору текстур разрешенных форматов и нажмите кнопку Открыть.
Щелкните по кнопке Добавить в окне G-TXD — Добавить текстуру. Выберите пункт меню Инструменты\Сжать все текстуры для компрессии всех
изображений (San Andreas умеет работать только со сжатыми артами) и наконец —
сохраните файл, нажав комбинацию клавиш Ctrl+S.
ВЕРДИКТ: Редактор TXD Workshop проиграл гонку
вооружений и уходит со сцены. На его место приходит компактная, шустрая,
простая в освоении и абсолютно безглючная утилита G-TXD.
РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 9/10
«Деревянный» генератор
ИНСТРУМЕНТ: TreeGenerator 2.0
ОПИСАНИЕ
ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Если несколько лет назад при разработке игр можно было сильно
упростить графику (сэкономить на полигонах при моделировании форм, текстурах,
не использовать новомодные HDR-эффекты),
то сегодня разработчики все как один гонятся именно за максимально реалистичной
картинкой.
В большинстве современных игр ландшафты проработаны очень детально,
здания и другой антураж тоже впечатляют. Но вот с растительностью дела
до сих пор обстоят не очень: основная масса девелоперов так и не
научилась создавать детально проработанные деревья, кустарники и прочую
зелень. Обычно флора представлена простенькими спрайтовыми формами,
которые издалека действительно смотрятся неплохо, но вот вблизи...
Причины такого подхода тоже более-менее понятны. С одной
стороны, это здорово снижает нагрузку на процессор и видеокарту, с
другой — чтобы сделать качественные деревья/кусты/траву, необходимо
нанимать целую отдельную команду моделлеров, которые
несколько месяцев подряд только тем и занимались, что моделировали всевозможную
растительность.
Многие геймеры, плохо знакомые с
вопросом, любят говорить, что сейчас много хороших генераторов деревьев, так
что все оправдания разработчиков просто смешны. Ну как
вам сказать... Мы внимательно изучили множество графических пакетов подобного
рода и пришли к выводу, что хотя таких утилит десятки, более 90% из них просто
ужасны. Десятки багов, постоянные вылеты, да и
результат работы выглядит хуже, чем полуспрайтовая зелень.
|
|
При
помощи бесплатного пакета 3D-графики Blender 2.43 можно создавать
модели, не уступающие по качеству сценам, изготовленным в 3DS Max, Maya
и других 3D-монстрах. |
Тем не менее мы отыскали-таки
несколько вполне качественных программ. Одна из лучших, на наш взгляд, — TreeGenerator 2.0. По сути, это даже не генератор, а
мощный и многофункциональный конструктор деревьев, позволяющий изменять форму,
габариты, число веток, текстуры и пр.
ПРАКТИКА: После
запуска приложения вы увидите панель навигации слева (содержит кнопки для
перемещения камеры в окне 3D-вида),
а справа — поле параметров генерации дерева. Между ними затаилось окно
перспективы, быстрое передвижение в котором производится при помощи курсорных
стрелок на клавиатуре и мышки с зажатой левой кнопкой.
Создание нового растения проводится буквально в пару
кликов — передвигаете ползунки, регулирующие за внешний вид элементов
дерева (листвы, веток, ствола и ряда других) в поле параметров генерации,
подгружаете текстуры листьев и коры из вкладок Leaves и Texture. Настраиваете уровень детализации (вкладка Level of detail) и смотрите, что же у вас эдакое получилось.
Изготовленный в TreeGenerator объект можно
сохранить в виде скриншота или экспортировать в файл
модели одного из трех форматов (.3ds, .dxf, .obj), понятных большинству современных редакторов 3D-контента.
На нашем DVD находится trial-версия TreeGenerator,
ограниченная по сроку службы 30 днями и не имеющая никаких функциональных
ограничений. Для снятия временного лимита вам следует зайти на ссылку www.treegenerator.com/register.htm#,
кликнуть по кнопке Buy и пройти платную регистрацию
(лицензионная копия TreeGenerator 2.0 обойдется вам в $49, при этом, стоит отметить, $5 из этой суммы будут пожертвованы в фонд защиты окружающей среды).
В заключение хочется добавить, что при
необходимости вы можете скачать себе ряд растений из бесплатной онлайн-коллекции разработчиков, доступной для
зарегистрированных пользователей по адресу: www.treegenerator.com/freetrees.htm.
ВЕРДИКТ: Нудный
процесс моделирования растений уходит в прошлое: зачем тратить драгоценное
время и деньги на создание деревьев и кустарников, когда можно просто
воспользоваться генератором, который быстро и качественно сделает всю работу?
РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8/10
Источник: http://igromania.ru/ |