Game-zonE.my1.ru
Каталог статей

Категории каталога

Наш опрос

Вы кто?
Всего ответов: 32

Главная » Статьи » GTA San Andreas

Игровое редактирование(Море текстур)

Море текстур

ИНСТРУМЕНТ: G-TXD

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Большинство модмейкеров используют для редактирования TXD-архивов текстур GTA: San Andreas утилиту TXD Workshop. Оно и понятно: с этой программкой можно буквально за пару кликов подгружать в архив изображения форматов BMP и TARGA, автоматически масштабировать «неквадратные» текстуры, да и работает без сбоев.

G-TXD — пожалуй, самый мощный инструмент для просмотра и редактирования TXD-архивов с текстурами для серии GTA.

Однако сейчас этот редактор начал сдавать свои позиции и уступил место лидерства воистину уникальной разработке — приложению G-TXD. Эта простая на первый взгляд утилита переплюнула TXD Workshop буквально во всем — приложение запросто пережевывает арты форматов BMP, JPEG. TARGA, PNG, Direct X Texture, позволяет выполнить проверку сопоставления TXD-файла определенной DFF-модели игры, умеет мгновенно конвертировать TXD-архивы GTA: SA в формат Vice City и GTA 3 (и наоборот), к тому же поддерживает русский язык.

ПРАКТИКА: Поле редактора состоит из двух частей — левой, где отображается информация о текстурах, хранящихся в TXD-файле, и правой, где демонстрируется выбранная текстура и ее свойства. Редактор оснащен удобной инструментальной панелью (приютилась в левой области программы), на которую вынесены кнопки для импорта/экспорта файлов, сохранения, поиска нужных текстур.

Давайте поучимся создавать в G-TXD новые архивы текстур. Первым делом выполните команду Options\Language и выберите из списка строку Russian для активации русского языка. Далее воспользуйтесь комбинацией горячих клавиш Ctrl+N для создания нового TXD-файла и в открывшемся диалоговом окне вбейте полный путь и наименование будущего архива. Нажмите Ok и выберите название игры.

Пустышка сформирована, можно наполнить ее картинками. Кликните правой кнопкой мышки по белому полю в левой части приложения и в контекстном меню выберите пункт Добавить. В поле Текстуры для добавления открывшегося окна вновь щелкните правой кнопкой мышки и в выпадающем меню выберите пункт Добавить. Укажите путь к одной или целому набору текстур разрешенных форматов и нажмите кнопку Открыть.

Щелкните по кнопке Добавить в окне G-TXD Добавить текстуру. Выберите пункт меню Инструменты\Сжать все текстуры для компрессии всех изображений (San Andreas умеет работать только со сжатыми артами) и наконец — сохраните файл, нажав комбинацию клавиш Ctrl+S.

ВЕРДИКТ: Редактор TXD Workshop проиграл гонку вооружений и уходит со сцены. На его место приходит компактная, шустрая, простая в освоении и абсолютно безглючная утилита G-TXD.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 9/10

«Деревянный» генератор

ИНСТРУМЕНТ: TreeGenerator 2.0

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Если несколько лет назад при разработке игр можно было сильно упростить графику (сэкономить на полигонах при моделировании форм, текстурах, не использовать новомодные HDR-эффекты), то сегодня разработчики все как один гонятся именно за максимально реалистичной картинкой.

В большинстве современных игр ландшафты проработаны очень детально, здания и другой антураж тоже впечатляют. Но вот с растительностью дела до сих пор обстоят не очень: основная масса девелоперов так и не научилась создавать детально проработанные деревья, кустарники и прочую зелень. Обычно флора представлена простенькими спрайтовыми формами, которые издалека действительно смотрятся неплохо, но вот вблизи...

Причины такого подхода тоже более-менее понятны. С одной стороны, это здорово снижает нагрузку на процессор и видеокарту, с другой — чтобы сделать качественные деревья/кусты/траву, необходимо нанимать целую отдельную команду моделлеров, которые несколько месяцев подряд только тем и занимались, что моделировали всевозможную растительность.

Многие геймеры, плохо знакомые с вопросом, любят говорить, что сейчас много хороших генераторов деревьев, так что все оправдания разработчиков просто смешны. Ну как вам сказать... Мы внимательно изучили множество графических пакетов подобного рода и пришли к выводу, что хотя таких утилит десятки, более 90% из них просто ужасны. Десятки багов, постоянные вылеты, да и результат работы выглядит хуже, чем полуспрайтовая зелень.

При помощи бесплатного пакета 3D-графики Blender 2.43 можно создавать модели, не уступающие по качеству сценам, изготовленным в 3DS Max, Maya и других 3D-монстрах.

Тем не менее мы отыскали-таки несколько вполне качественных программ. Одна из лучших, на наш взгляд, — TreeGenerator 2.0. По сути, это даже не генератор, а мощный и многофункциональный конструктор деревьев, позволяющий изменять форму, габариты, число веток, текстуры и пр.

ПРАКТИКА: После запуска приложения вы увидите панель навигации слева (содержит кнопки для перемещения камеры в окне 3D-вида), а справа — поле параметров генерации дерева. Между ними затаилось окно перспективы, быстрое передвижение в котором производится при помощи курсорных стрелок на клавиатуре и мышки с зажатой левой кнопкой.

Создание нового растения проводится буквально в пару кликов — передвигаете ползунки, регулирующие за внешний вид элементов дерева (листвы, веток, ствола и ряда других) в поле параметров генерации, подгружаете текстуры листьев и коры из вкладок Leaves и Texture. Настраиваете уровень детализации (вкладка Level of detail) и смотрите, что же у вас эдакое получилось.

Изготовленный в TreeGenerator объект можно сохранить в виде скриншота или экспортировать в файл модели одного из трех форматов (.3ds, .dxf, .obj), понятных большинству современных редакторов 3D-контента. На нашем DVD находится trial-версия TreeGenerator, ограниченная по сроку службы 30 днями и не имеющая никаких функциональных ограничений. Для снятия временного лимита вам следует зайти на ссылку www.treegenerator.com/register.htm#, кликнуть по кнопке Buy и пройти платную регистрацию (лицензионная копия TreeGenerator 2.0 обойдется вам в $49, при этом, стоит отметить, $5 из этой суммы будут пожертвованы в фонд защиты окружающей среды).

В заключение хочется добавить, что при необходимости вы можете скачать себе ряд растений из бесплатной онлайн-коллекции разработчиков, доступной для зарегистрированных пользователей по адресу: www.treegenerator.com/freetrees.htm.

ВЕРДИКТ: Нудный процесс моделирования растений уходит в прошлое: зачем тратить драгоценное время и деньги на создание деревьев и кустарников, когда можно просто воспользоваться генератором, который быстро и качественно сделает всю работу?

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8/10



Источник: http://igromania.ru/
Категория: GTA San Andreas | Добавил: Game-zone (21.11.2008) | Автор: Эдуард Клишин
Просмотров: 612 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Приветствую Вас Бродяга!

Поиск

Друзья сайта