Game-zonE.my1.ru
Каталог статей

Категории каталога

Наш опрос

Сколько Вам лет?
Всего ответов: 22

Главная » Статьи » GTA San Andreas

Игровое редактирование(TGA Tool)

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Большинство современных игр используют текстуры с маской или так называемой альфой (альфа-канал), позволяющей оставлять одни участки изображения и скрывать другие. Корпорация Leadwerks Software выпустила совершенно бесплатную программку TGA Tool, которая поможет вам нарисовать текстуру с маской в формате TGA буквально за считанные секунды.

ПРАКТИКА: После запуска утилиты вы увидите, что большая область рабочего экрана отведена под картинку, состоящую из чередующихся квадратиков черного и белого цвета. Инструментальные панели в программе отсутствуют — вся работа по созданию Targa-изображения осуществляется через различные пункты меню. Сначала вы выбираете определенную картинку в File/Open, после этого кликаете в меню Tools на кнопочку Alpha Channel — появляется несколько вариантов создания маски арта. Остается только загрузить черно-белое изображение из файла и выбрать цвет маски. Также вы можете настроить еще ряд параметров, например, яркость пикселей.

TGA Tool идеально подходит для создания альфа-канала к текстуре.

ВЕРДИКТ: С TGA Tool вы можете забыть о длительном и нудном рисовании альфа-канала в Photoshop. Теперь все делается буквально пятью-шестью кликами мышки.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8/10

DDS Converter

DDS Converter за несколько секунд подружит Photoshop с современным графическим форматом.

Где взять: С нашего DVD

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Еще три-четыре года назад в компьютерных играх большинство текстур было в формате Bitmap, а сегодня это — большая редкость. Девелоперы стараются идти в ногу со временем и использовать лишь самые компактные и надежные форматы для хранения графики. Сейчас наиболее распространен DDS (расшифровывается как Direct Draw Surface).

Формат, надо сказать, не совсем простой — большинство графических редакторов без установки дополнительных плагинов и прочих модулей его не понимают. Например, Adobe Photoshop категорически отказывается работать с DDS-картинками. Для решения этой проблемы был выпущен инструмент DDS Converter, позволяющий переводить картинки из DDS в один из общедоступных форматов — BMP, JPEG, PSD, TGA или PNG. Также программа позволяет проделывать обратную операцию — переформатировать изображение в DDS-файл.

Несомненный плюс DDS Converter — простота освоения и высокая функциональность. Очень порадовало то, что утилита позволяет настроить все доступные параметры экспорта и импорта DDS-файла — степень и формат сжатия данных (DXT1c, DXT1a, DXT3, DXT5), использование различных фильтров и еще много чего.

ПРАКТИКА: Для перевода DDS-изображения в другой формат вы должны выбрать в окне обзора интересующий вас арт, определить формат хранения данных из списка Output Format и указать каталог для сохранения переформатированного изображения (один щелчок левой кнопкой мышки по пункту Output Folder). Теперь можно нажать кнопку Convert и подождать несколько секунд, пока конвертер сохранит картинку в новом формате.

Если вам нужно произвести обратную операцию, действуйте по той же схеме, но при этом не забудьте настроить параметры экспорта DDS-файла. Для этого необходимо кликнуть левой кнопкой мышки по кнопке Options.

ВЕРДИКТ: Работать с DDS-графикой теперь одно удовольствие. Программа проводит конвертацию за несколько секунд.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 9/10

.3D World Studio

Где взять: С нашего DVD

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ:3D World Studio представляет собой уникальную среду трехмерного моделирования. Редактор позволяет в считанные секунды создавать объекты, которые по качеству не уступают моделям, разработанным в 3DS Max или каком-либо другом «большом» графическом редакторе.

Скажете, фантастика? Вовсе нет, просто 3D World Studio заточен исключительно под низкополигональное (читай: игровое) моделирование, для создания серьезных архитектурных проектов или мультипликации программа, увы, не годится.

Программу очень просто освоить: изучить интерфейс, создать новый объект или смоделировать довольно сложный ландшафт сможет даже пользователь, не знакомый с основными принципами 3D-моделирования. Ну а для того чтобы можно было, что называется, копать вглубь, разработчики Leadwerks Software организовали мощную онлайн-техподдержку.

Впрочем, что это мы все о достоинствах... Есть у программы и недостатки. Во-первых, за полную версию пакета придется оторвать от сердца несколько сотен вечнозеленых, к тому же 3D World Studio не позволяет экспортировать созданные модели в большинство современных форматов, например, 3DS, OBJ и LWO. Область применения программы ограничивается картами для Half-Life 1-2, форматами B3D и DBO (Blitz 3D и Dark Basic соответственно; в них хранятся модели примитивных 3D-движков) и еще целого ряда не очень-то популярных расширений. Единственный широко используемый формат, который поддерживает 3D World Studio, — это Microsoft DirectX file (*.x).

3D World Studio будет хорошим выбором, если вы еще только знакомитесь с миром трехмерных редакторов.

ПРАКТИКА: После загрузки редактора перед вами появится форма, которая содержит четыре окна проекций, инструментальную панель со множеством различных инструментов и поле объектов. Создание новой модели начинается с того, что на инструментальной панели выбирается необходимый примитив, а в категории объектов указываются параметры элемента — его форма, текстура, которая будет покрывать каркас, и ряд других характеристик.

После того как атрибуты настроены, моделлеру достаточно щелкнуть мышью в одном из окон проекций для создания примитива. Весь мир в 3D World Studio строится исключительно из стандартных фигур — кубов, сфер, пирамид. Но ни для кого не секрет, что на одних заготовках полноценный игровой мир построить невозможно. Для этого в редактор встроен ряд функций, таких как Hollow, Extrude Face, Carve. Одни позволяют превратить примитив в целую игровую комнату, другие — вдавить что-либо внутрь элемента (этот процесс чем-то напоминает лепку из пластилина).

Перемещение камеры по карте в окне перспективы осуществляются с помощью курсорных стрелок. Если хотите повернуть камеру, вам необходимо кликнуть на виде Perspective правой кнопкой мыши и изменить положение камеры.

ВЕРДИКТ: 3D World Studio — простой пакет 3D-графики для низкополигонального моделирования. Его очень удобно использовать как некую стартовую площадку, базис для перехода к более серьезным утилитам трехмерной графики.



Источник: http://igromania.ru/
Категория: GTA San Andreas | Добавил: Game-zone (21.11.2008) | Автор: Андрей Верещагин
Просмотров: 420 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Приветствую Вас Бродяга!

Поиск

Друзья сайта