ОПИСАНИЕ
ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Большинство современных игр используют текстуры с маской или
так называемой альфой (альфа-канал), позволяющей оставлять одни участки
изображения и скрывать другие. Корпорация Leadwerks Software выпустила совершенно
бесплатную программку TGA Tool, которая поможет вам нарисовать текстуру с маской в
формате TGA буквально
за считанные секунды.
ПРАКТИКА: После
запуска утилиты вы увидите, что большая область рабочего экрана отведена под
картинку, состоящую из чередующихся квадратиков черного и белого цвета.
Инструментальные панели в программе отсутствуют — вся работа по созданию Targa-изображения
осуществляется через различные пункты меню. Сначала вы выбираете определенную
картинку в File/Open, после
этого кликаете в меню Tools на
кнопочку Alpha Channel — появляется несколько вариантов создания маски арта. Остается только загрузить черно-белое изображение из
файла и выбрать цвет маски. Также вы можете настроить еще ряд параметров,
например, яркость пикселей.
|
TGA Tool идеально подходит для создания альфа-канала к текстуре. |
ВЕРДИКТ: С TGA Tool вы можете забыть о длительном и нудном
рисовании альфа-канала в Photoshop. Теперь все делается буквально
пятью-шестью кликами мышки.
РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8/10
DDS Converter
|
DDS Converter за несколько секунд подружит Photoshop с современным графическим форматом. |
Где взять: С
нашего DVD
ОПИСАНИЕ
ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Еще три-четыре года назад в компьютерных играх большинство
текстур было в формате Bitmap,
а сегодня это — большая редкость. Девелоперы стараются идти в ногу со временем и использовать лишь самые компактные и надежные
форматы для хранения графики. Сейчас наиболее распространен DDS (расшифровывается как Direct Draw Surface).
Формат, надо сказать, не совсем простой — большинство графических
редакторов без установки дополнительных плагинов и прочих модулей его
не понимают. Например, Adobe Photoshop категорически отказывается
работать с DDS-картинками. Для решения этой проблемы был выпущен
инструмент DDS Converter, позволяющий переводить картинки из DDS в один из общедоступных
форматов — BMP, JPEG, PSD, TGA или PNG.
Также программа позволяет проделывать обратную операцию —
переформатировать изображение в DDS-файл.
Несомненный плюс DDS Converter — простота освоения и высокая функциональность.
Очень порадовало то, что утилита позволяет настроить все доступные параметры
экспорта и импорта DDS-файла —
степень и формат сжатия данных (DXT1c, DXT1a, DXT3, DXT5), использование различных фильтров и еще много чего.
ПРАКТИКА: Для
перевода DDS-изображения
в другой формат вы должны выбрать в окне обзора интересующий вас арт, определить формат хранения данных из списка Output Format и
указать каталог для сохранения переформатированного изображения (один щелчок
левой кнопкой мышки по пункту Output Folder). Теперь можно нажать кнопку Convert и
подождать несколько секунд, пока конвертер сохранит картинку в новом формате.
Если вам нужно произвести обратную операцию, действуйте по
той же схеме, но при этом не забудьте настроить параметры экспорта DDS-файла. Для этого
необходимо кликнуть левой кнопкой мышки по кнопке Options.
ВЕРДИКТ: Работать
с DDS-графикой теперь одно удовольствие. Программа проводит конвертацию за несколько секунд.
РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 9/10
.3D World Studio
Где взять: С
нашего DVD
ОПИСАНИЕ
ВОЗМОЖНОСТЕЙ:3D World Studio представляет собой уникальную
среду трехмерного моделирования. Редактор позволяет в считанные секунды
создавать объекты, которые по качеству не уступают моделям, разработанным в 3DS Max или каком-либо другом «большом» графическом редакторе.
Скажете, фантастика? Вовсе нет, просто 3D World Studio заточен исключительно под низкополигональное (читай: игровое)
моделирование, для создания серьезных архитектурных проектов или мультипликации
программа, увы, не годится.
Программу очень просто освоить: изучить интерфейс, создать
новый объект или смоделировать довольно сложный ландшафт сможет даже
пользователь, не знакомый с основными принципами 3D-моделирования. Ну а для того чтобы
можно было, что называется, копать вглубь, разработчики Leadwerks Software организовали мощную онлайн-техподдержку.
Впрочем, что это мы все о достоинствах... Есть у программы и
недостатки. Во-первых, за полную версию пакета придется оторвать от сердца
несколько сотен вечнозеленых, к тому же 3D World Studio не позволяет экспортировать созданные модели в большинство
современных форматов, например, 3DS, OBJ и LWO. Область применения программы
ограничивается картами для Half-Life 1-2,
форматами B3D и DBO (Blitz 3D и Dark Basic соответственно; в них хранятся модели примитивных 3D-движков) и еще целого ряда
не очень-то популярных расширений. Единственный широко используемый формат,
который поддерживает 3D World Studio, —
это Microsoft DirectX file (*.x).
|
|
3D World Studio будет хорошим выбором, если вы еще только знакомитесь с миром трехмерных редакторов. |
ПРАКТИКА: После
загрузки редактора перед вами появится форма, которая содержит четыре окна
проекций, инструментальную панель со множеством
различных инструментов и поле объектов. Создание новой модели начинается с
того, что на инструментальной панели выбирается необходимый примитив, а в
категории объектов указываются параметры элемента — его форма, текстура,
которая будет покрывать каркас, и ряд других характеристик.
После того как атрибуты настроены, моделлеру достаточно щелкнуть мышью в одном из окон проекций для создания примитива. Весь
мир в 3D World Studio строится исключительно из стандартных фигур — кубов, сфер, пирамид. Но ни
для кого не секрет, что на одних заготовках полноценный игровой мир построить
невозможно. Для этого в редактор встроен ряд функций, таких как Hollow, Extrude Face, Carve. Одни позволяют
превратить примитив в целую игровую комнату, другие — вдавить что-либо
внутрь элемента (этот процесс чем-то напоминает лепку из пластилина).
Перемещение камеры по карте в окне перспективы
осуществляются с помощью курсорных стрелок. Если хотите повернуть камеру, вам
необходимо кликнуть на виде Perspective правой
кнопкой мыши и изменить положение камеры.
ВЕРДИКТ: 3D World Studio — простой пакет
3D-графики для низкополигонального моделирования. Его очень удобно
использовать как некую стартовую площадку, базис для перехода к более серьезным
утилитам трехмерной графики.
Источник: http://igromania.ru/ |