Все больше и больше появляется официальной информации об одной из самых ожидаемых и амбициозных игр этого года - Grand Theft Auto IV. Игра выходит на игровых платформах следующего поколения Xbox 360 и PS3 в октябре 2007 года. Несмотря на огромный интерес к игре разработчики не балуют нас обилием достоверной информации об игре, но все же некоторые факты об игре нам известны. Давайте же бросим взгляд в прошлое и составим дневник разработки, в котором отметим даты поступления информации и некоторые факты об игре, так же для удобства, приведем ссылки на подробные материалы на нашем сайте. Статья будет обновляться по мере поступления новой информации, так что будьте в курсе.
10 апреля 2007 - первое превью в журнале Game Informer.
Западный игровой журнал Game Informer первым опубликовал огромное 10 страничное превью GTA IV. Кроме описания геймплея и сюжета игры, в превью присутствуют комментарии руководителя Rockstar Games Дэна Хоюзера. В этих комментариях Хоюзер очень ярко и интересно рассказывает о процессе создания игры и объясняет многие игровые инновации. Вот небольшой перечень фактов об игре:
Главный герой, некто Нико Беллик - эмигрант из восточной Европы. Герой имеет соответствующую внешность и акцент. Мультиплеер подтвержден, но подробного описания пока нет, сообщается, что он будет очень прогрессивным и эффектно дополняет одиночную игру. Игрок сможет сам связываться по мобильному телефону с нужным ему персонажем, для того чтобы вызвать его на встречу или попросить разрешения самому приехать к нему. В GTA IV отсутствуют самолеты, это вызвано тем, что действие игры будет разворачиваться только в одном городе - Либерти Сити. В игре будет больше свободы выбора, хотя вам еще придется выполнять некоторые задания от персонажей. Сообщается о нелинейном сюжете, финал которого будет напрямую зависеть от ваших действий. Структура сюжетной линии отлична от той, что мы видели в прошлых играх серии. Отмечается, что была проведена большая работа над усовершенствованием графической и физической составляющей игры. Очень качественная вода.
2 апреля 2007 - первые рисунки персонажей и анонс превью в Game Informer.
Были обнародованы несколько артов из игры. Остальные скриншоты и арты появились в самом майском выпуске журнала. 29 марта 2007 - выход первого официального трейлера GTA IV.
Дебютный трейлер показал невероятную красоту Либерти Сити, этот город очень точно воссоздан по образу и подобию реального Нью-Йорка. Показаны красивые эффекты света и тени, также была показана водная физика. Подробный анализ трейлера читайте в нашей статье, а далее приведем несколько фактов, которые стали известны благодаря трейлеру:
Восточно-европейский персонаж рассказывает о своей нелегкой судьбе, в прошлом он занимался убийствами, перевозкой нелегалов и другими преступлениями. В Америку он приехал, чтобы как-то изменить свою жизнь и попытаться разбогатеть на этой земле. Был показан графический движок игры: RAGE (Rockstar Advanced Game Engine). Движок ранее использовался в игре Table Tennis, но только в трейлере движок впервые показан в работе с открытыми пространствами. Движок выглядит весьма неплохо, несмотря на то, что в трейлере показано еще не окончательное качество графики. На улицах города, как и прежде, встречается множество забавных рекламных объявлений, это позволяет предполагать, что с юмором и стилем в GTA IV все будет в полном порядке. Пешеходы выглядят очень достоверно и разнообразно, они несут покупки, общаются, курят и вообще ведут себя очень непринужденно. В трейлере можно заметить живых птиц - голубей и чаек.
1 марта 2007. Издатель GTA, компания Take Two вновь подтверждает дату выхода «эпизодического контента».
В финансовом отчете компании указывается, что эпизодическое содержание для Xbox-360 версии игры появится в 2008 году.
27 сентября 2006 - Microsoft рассказывает об уникальном дополнении к GTA IV.
На конференции X06 в Барселоне, объявляется о дополнении для Xbox 360 версии игры. Как говорят, появится два «эпических» эпизода, которые будут выпущены через несколько месяцев после выхода игры.
15 июня 2006 - упоминание о движке RAGE.
В новостях на канале MTV, сообщается, что в GTA IV будет использован движок RAGE (ГНЕВ), ранее использовавшийся для «Настольного тенниса» от той же Rockstar.
12 июня 2006 - появляется информация об авторах сюжета GTA IV.
IMDB называет имена людей занятых созданием GTA IV. Среди непосредственных авторов упоминаются: принимавший участие в написания сценария всех частей GTA Дэн Хоюзер и сценарист Manhunt Джеймс Уоррол (James Worrall). Также к работе над сценарием были привлечены: автор GTA III Лазлоу Джонс (Lazlow Jones) и автор Max Payne 2 - Навид Хансари (Navid Khonsari).
10 мая 2006 - официальный анонс Grand Theft Auto IV.
Очень ожидаемое продолжение серии GTA было объявлено на конференции Microsoft в рамках выставки E3. Было указано, что игра будет выпущена 19 октября одновременно для Xbox 360 и PS3. «Эпизодическое» исключительное содержание будет доступно через систему Xbox Live.