Мы садимся в черную Комету, которую оставили незапертой, видимо разработчики не хотят раньше времени показывать нам все приемы автоугона в GTA IV. Мы движемся вниз по дороге любуясь прекрасными видами Либерти Сити, отмечая прекрасную озвучку транспортных средств, а также тот факт, что автомобили движутся так же реалистично, как и люди. Мы видим, как физический движок игры честно просчитывает все неровности на дороге, заставляя модели автомобили реалистично следовать всем неровностям дорожного полотна. Виртуальная камера, как и прежде по умолчанию располагается сзади автомобиля, но теперь она ближе к машине, кроме того, немного смещена влево и опущена. Это сделано для того, чтобы даже в виде от третьего лица у вас был такой же примерно обзор, как и у водителя. Кроме того, такое положение камеры позволяет рассмотреть город со всеми его небоскребами очень подробно. Представьте себе высококачественную HD-картинку, на широкоэкранном телевизоре игра выглядит просто фантастически - браво, Rockstar!
Навигация теперь также более проста и удобна, так как сейчас 2007 год, то вы можете пользоваться возможностями GPS, маршрут до нужного вам места отображается желтой линией. Это очень удобно и нет необходимости все время вызывать большую карту города, как раньше.
Ну а теперь настало время рекламной паузы! «Вы мечтаете о новой квартире? Хватит жить мечтой, обратитесь к нам, и мы сделаем вашу мечту реальностью! В зависимости от ваших запросов мы оборудуем вам просторный чердак или элитный пентхаус! Представьте, 500 квадратных футов стекла, и небо окажется у вас дома, Пора выбрать дом с большими окнами, которые не будут открываться, и швейцаром, занимающимся мастурбацией в вашей кровати, когда вы на работе! Только три миллиона долларов, только три квартала от гетто!»
Давайте оставим нашего героя спокойно ехать до нужного места и поговорим о графических деталях каждого сантиметра Либерти Сити. Передвигаясь по городу, мы всюду видим очень качественные детализированные объекты, аналогов такой качественной графики никогда не было в играх подобного рода. Автобусные остановки, люди на остановках и в кабинках таксофонов, цветочные клумбы и аллеи. Мы видим на дорогах и тротуарах разнокалиберный уличный мусор, причем он в разных районах различный. Мы видим мусорные урны, газетные киоски, вывески аптек и магазинчиков, на многих зданиях висят американские флаги. Мимо нас проехал автомобиль Cola с надписью на кузове «Очаровательная инфекция», мы видели стенд хот-догов, мы всегда можем купить себе еды с таких тележек. Мы также заметили здание фирменного видеопроката, которое называлось Vinewood (намек на Rockstar'овский Голливуд из Сан Андреас). Мы видим очень детализированные текстуры тротуара, брусчатки и уличную разметку на дорогах. Двигающиеся объекты отбрасывают правильные реалистичные тени. Автомобильные фары освещают асфальтовое шоссе, отражающее свет. Короче говоря, текстуры, объекты и детали городского окружения являются наивысшего качества, превосходящие в целом все, что мы видели на консолях нового поколения до этого времени.
Названия улиц появляются на экране, как только мы на них выезжаем, во время нашей поездки к парку мы проехали следующие улицы: Chinatown, Presidents City, Lancet, Hatton Gardens, Middle Park East, Lancaster, и Ruby Street.
«Я нахожусь в парке, в каком районе парка мне его искать?», спрашивает Нико Макрери. «Этот парень сказал, что будет в районе «Whiz» (ловкая сделка, жарг.), этот парень сказал, что ему нужно позвонить отсюда, значит, он будет где-то неподалеку, я тебе сейчас скину его номер». Мы получаем SMS от полицейского, кроме номера есть еще такое указание: «Позвоните ему и разговаривайте с ним до тех пор, пока вы его не опознаете». Нико набирает номер:
Вымогатель: «Привет, кто это?»
Нико: «Друг. Я звоню по поводу вашего обмена с Макрери».
Вымогатель: «Я надеюсь он передал деньги?».
Нико: «Деньги у меня, а материалы при вас?».
Вымогатель: «Да, это у меня. И я собираюсь получить это дерьмо во что бы то ни стало».
Нико: «Действительно».
Вымогатель: «Есть адвокат по имени Том Голдберг, он очень заинтересован во всем этом. Он жаждет крови Макрери и ни перед каким дерьмом не остановится. Да».
Нико: «Френсис заплатит и ему».
Вымогатель: «Позвоните мне, когда будете готовы отдать деньги, и мы произведем обмен. Я не люблю долгие разговоры, да?».
Когда мы звонили парню, мы слышали, как где-то неподалеку заиграл рингтон. Подойдя ближе мы видим парня, сидящего на скамье и разговаривающего с нами, мы следим за парнем, чтобы узнать куда он пойдет. Когда парень скрывается за кустами, Нико догоняет его и стреляет в него 9 раз, чтобы удостоверится, что он действительно мертв. Затем мы подбираем флешку, которую парень обронил и уходим из парка. Как только прозвучали выстрелы, мы услышали полицейские сирены и наш уровень розыска повысился до двух звезд. Пешеходы в панике разбежались в разные стороны.
Система уровня розыска работает следующим образом: как только было совершено преступление, то вам дается несколько звезд розыска, а на вашем радаре возникает сине-красный радиус розыска. Полицейские знают, в каком районе было совершено преступление, и начинают вас искать в области этого радиуса. Задача игрока - уйти из этого радиуса настолько быстро, насколько это возможно, если вы скроетесь, то звезды розыска пропадут и вас не узнают. Если вы будете замечены полицейским в области этого радиуса, то радиус расширится до вашего нынешнего местоположения и т. д. В зависимости от ваших действий и тяжести преступлений радиус поиска расширяется. «Это является очень реалистичной системой и напоминает игру в кошки-мышки», объясняет Rockstar. Мы можем видеть полицейских на радаре, таким образом, мы знаем где они, но в любой момент может подъехать подкрепление, и на радаре мы его уже не увидим. Вы должны быть осторожными пока не убедитесь, что находитесь в безопасности.
Теперь мы едем на встречу с Макрери, чтобы вернуть ему флешку.
Нико: «Да, он мертв».
Макрери: «Здорово, теперь я смогу избавиться от проблем. Я чувствую себя заново родившимся. Не многие люди получают шанс на второе рождение. Спасибо».
Нико: «Я полагаю, что ваши грехи прощены».
Работа сделана, но нам еще нужно разобраться с адвокатом, поэтому мы направляемся в магазин дорогой мужской одежды Perseus. Чтобы не вызывать подозрений мы должны быть презентабельны и быть одеты с иголочки. Мы едем к изображению футболки на нашем радаре, проезжая такие улицы как: Silicon Street, Quartz Street, и Middle Park East.
Перерыв на рекламу! «Вы можете начать новую роскошную жизнь. Вы беспокоитесь о своем здоровье, лишнем весе и о том, что люди думают о вас? Теперь вас никто не догонит! Механизированные самокаты - беззаботное будущее американского образа жизни!»
В GTA IV Нико более продуманный персонаж, чем тот же Карл Джонсон в Сан Андреас. Нико более серьезный и поэтому из игры были исключены такие юмористические элементы, как, скажем, прическа в стиле ирокез, которую мог себе позволить разгильдяй Карл в Сан Андреас. Мы собираемся неплохо приодеться, поэтому мы покупаем костюм шоколадного цвета за 2000$ и хорошие ботинки за 100$. Снаружи магазина мы отмечаем много зданий выполненных в классическом архитектурном стиле, здания смотрятся просто замечательно озаренные качественным HDR-освещением.
Мы отправляемся в офис адвокатской конторы, забавно - рядом со зданием офиса мы случайно сбили урну для мусора, хорошее же впечатление мы произведем на чопорных адвокатов, к счастью никто не видел нашей оплошности!
«Добро пожаловать в «Голдберг, Лигнер и Шистер, сэр», говорит охранник. Мы входим в здание, причем не возникает никакого экрана загрузки или замедления, внутренний декор помещения нас просто очаровывает. Шикарная обстановка, выполненная в коричневых и белых тонах, приятное искусственное освещение, холл украшен портретами руководителей фирмы. Огромное здание с открытыми этажами, с эскалаторами, лифтами и большой лестницей в центре.
Администратор приветствует Нико:
Карен: «Господин Беллик, здравствуйте. Я посмотрю Свободин ли г. Голдберг. Г. Голдберг, г. Беллик прибыл для собеседования».
Голдберг: «Очень хорошо, скажите ему, чтобы он поднялся в мой офис».
Карен: «Угу, я провожу его. Пожалуйста следуйте за мной г. Беллик».
Мы
отправляемся вместе с Карен на встречу, проходя различные помещения мы
можем разглядеть обстановку комнат, офисов, залов заседаний.
Большинство предметов в этих комнатах сделаны из стекла. Мы подходим к
стеклянной двери, на которой висит табличка с именем адвоката. «Он
находится в этой комнате, не волнуйтесь - он не кусается», наставляет
нас Карен.
Голдберг начинает говорить, и
это не видеоролик, мы можем начать стрельбу в любой момент в течение
его речи: «Привет, Нико! Я как раз ищу толкового работника. Николай,
мне понравилось ваше резюме. Вы производите впечатления человека,
который не испугается трудностей и будет бороться до конца. Я бы хотел
обсудить с вами некоторые ваши прошлые заслуги, вы похожи на человека,
который не болтает, а смотрит на окружающий мир, видит проблемы и...» -
в этот момент Нико выхватывает пистолет и направляет его на адвоката.
«Эй, эй, остановитесь на секунду, мой друг! Нам, адвокатам не нужно
оружие! Сильные уверенные движения, мне нравится этот стиль... Я - все
о Второй Поправке... оружие не убивает людей, видеоигры убивают
людей!». После этой тирады адвоката Нико спрашивает у него, где нужные
ему файлы и стреляет в Голдберга, отброшенный назад пулей, адвокат
вываливается в окно и падает на асфальт. В этот момент мы задумываемся,
думали ли разработчики, когда проектировали эту сцену о порядком им
поднадоевшем противнике видеоигр адвокате по фамилии Томпсон. Однако
нам некогда думать об этом случае, потому что на улице начинают реветь
полицейские сирены, и мы не мешкая должны покинуть здание.
Так
как у Нико темное прошлое, то он прекрасно умеет обращаться с любым
видом оружия, его не надо учить, как Нэнси. Система прицеливания тоже
очень проста и эффективна, можно автоматически выбирать цель, а можно
вручную. Также вы можете прятаться за любые предметы, чтобы укрыться от
пуль противников. Например, в этом помещение вы можете укрыться за
тележкой уборщика. Вы видите, как полицейские тоже умело прячутся за
предметами. Ураганная стрельба, укрытие за препятствием, перезарядка,
снова стрельба из-за укрытия - классический геймплей, который очень
интересен в действии. Мы направляемся к лестнице, чтобы пробиться к
выходу, у нас три звезды розыска (всего их 6), полицейские продолжают
прибывать в здание и нам приходиться отстреливаться от все прибывающих
и прибывающих сил противника. Мы используем лестницу, но игрок сможет
выбрать любой путь, который покажется ему эффективным. Тут есть свобода
выбора, каким образом достигнуть цели.
По
сравнению с предыдущими играми серии, здесь свобода выбора более
глубокая и разнообразная, большое внимание к мелочам. От действий
игрока зависит очень многое: как сложится обстановка, как будет
развиваться та или иная ситуация и т. д. Мы фактически прошли этот
демонстрационный пример дважды, во второй раз Голдберг не вывалился из
окна, а умер в своем кабинете. Удивительно, но на этот случай была
припасена другая кат-сценка! Мы участвовали в захватывающей дух
перестрелке, мы видели силы противника в действии: машины, вертолеты,
силы ОМОНа, мы даже ухитрились взорвать бензоколонку! Все выстрелы и
взрывы сопровождаются сочными басами, кроме того, визуализация таких
эффектов просто высочайшего качества. При перестрелке нам удалось
разрушить многие объекты: лампочки, стеклянные предметы, повсюду летали
поднятые срикошетившими пулями листки бумаги. Кроме того, некоторые
световые эффекты могут на несколько секунд ослепить Нико, что придает
перестрелкам элемент неожиданности. Качественная анимация и хорошие
звуковые эффекты дают ощущение реальных боевых действий даже эффектней,
чем в специализированных шутерах от первого лица. Еще одним отличием GTA IV является то, что вы можете закончить одну миссию и вернуться к прохождению другой, которую вы взяли ранее. Вы помните, что в Сан Андреас вы не могли брать дополнительные миссии, если вы уже взялись за какую либо миссию, и конечно не можете взять следующую сюжетную, пока не покончите с этой. В GTA IV все иначе и такая система на проверку оказалась очень удобной и эффективной.
К сожалению для Нико он не сумел справиться с превосходящими силами полицейских и ОМОНа и упал на асфальт, сраженный пулей. Тотчас камера взмыла высоко вверх, показывая, что вы провалили задание.
Любопытно, что перед вторым запуском демонстрационной версии, нас попросили выйти из помещения, потому что разработчики не хотели нам показывать пока секретные элементы меню и карту Либерти Сити. Огромный район города был скрыт от нашего внимания, фактически во время всей демонстрации мы посетили примерно лишь 15% от общей площади Либерти Сити 2007 года. Но мы бьемся об заклад, что разработчики припасли для нас много секретов, связанных с уникальными местами на карте, кто знает, быть может, мы увидим, как Карл Джонсон посещает Лос Сантос десятилетие спустя?
GTA - весьма уникальная серия игр для всей игровой индустрии в настоящее время. Не многие игры могут сегодня так влиять на индустрию как GTA. Интуитивно понятный геймплей возникает в игре благодаря использованию сотового телефона, то же самое и с Интернетом. GTA IV могла бы стать игрой, которая убедит людей покупать консоли нового поколения. Благодаря очень качественной реализации GTA IV уже сейчас устанавливает новые стандарты и еще выше поднимает планку качества для современных игр (и игр будущего).
И вот что еще - Rockstar подтвердил, что дата выхода игры остается неизменной и что задержек не будет, через три месяца игра окажется на полках магазинов, и это здорово!
Ну а мы будем ждать следующих предварительных обзоров, которые еще больше раскроют всю глубину GTA IV, вероятно в скором времени мы узнаем новые подробности о возможностях мультиплеера. Следите за нашими новостями и обзорами, и вы будете знать все о самой главной игре современности.
|