Лет десять-пятнадцать назад, когда наши с вами любимые игры на большой экран переносил Пол Андерсон (Paul Anderson),
мы искренне радовались редким экранизациям и справедливо недоумевали,
почему их так мало. Нынче же «игрофильмов» стало более чем достаточно
не потому, что много, а потому, что смотреть большинство из них
невозможно при всём желании. Во-первых, это увеболл примитивно. Во-вторых, увеболл
дёшево. В-третьих, это Уве Болл. Последний, к слову, от негодования
снял-таки одну шикарную экранизацию игры, но её немедленно запретили
вообще все, а Дмитрий «Goblin» Пучков, в свою очередь,
категорически рекомендовал. Речь идёт, само собой, о кинокартине по
мотивам отвратительной (понимайте, как хотите) Postal. Тем не
менее, подавляющее большинство фильмов по мотивам игр всё ещё
несмотрибельны в принципе, хотя и поручают всё это порой людям
ответственным и опытным.
Недолго думая, разработчики из Capcom пришли к выводу, что режиссёрам надо платить надо просто быть щедрее, и вот грозятся теперь выдать эпическое кино по мотивам… Devil May Cry? Если бы. Bionic Commando? Опять не туда. Lost Planet, на самом-то деле. Бюджет от полтораста до двухсот вечнозелёных миллионов как бесспорный аргумент качества устами Тошихиро Токумару (Toshihiro Tokumaru)
звучит даже убедительно, если не вспоминать, что «Смертельная битва»
стоила 20, а блистательная «Обитель зла» 33 миллиона. Главное ведь –
наличие достойной первоосновы и столь же достойной личности в
режиссёрском кресле, без чего в унитаз легко спустить и куда большие
суммы, нежели могут себе позволить Capcom.
Сюжет Lost Planet,
напомним, повествует о том, как все жители Земли внезапно обернулись
бомжами в открытом космосе – родная планета погибла. Замену нашли в
обледенелом и почти безжизненном «глобусе» по имени E.D.N.III, где ума
хватает обитать лишь тупым и агрессивным насекомым. Поскольку
сценаристы, в попытках рассказать хоть что-то на базе такой затравки,
успешно забуксовали уже в самом начале, очевидное решение пришло само
собой – отшибить протагонисту память. По ходу, мол, разберёмся вместе с
«подписчиками». Однако разобраться не удалось ни самим авторам, ни
озадаченным потребителям, в результате чего воспоминания под финал нам
беспардонно отшибли ещё раз, что и послужило своего рода сюжетной
бомбой – воистину, таких концовок мы ещё не видели и, хочется верить,
не увидим больше никогда. Сами разработчики, правда, уверены, что сюжет
получился в меру крут и оригинален, а потому охотно добавляют, что
фильм их вселенную заметно расширит и всю драму раскроет, как следует.
Что ж, будем надеяться, что эту самую драму Lost Planet раскроют где-нибудь в другом месте, а на большом экране покажут как всё было на самом деле
лишь нечто по мотивам, подобно той же «Обители зла». Во всяком случае,
на позиции продюсера человек более чем подходящий, да ещё и с говорящим
именем - Ави Арад (Avi Arad), ответственный за подавляющее большинство экранизаций комиксов от «Блэйда» до «Человека-паука».