Игровое сообщество в текущем его состоянии и дня не протянет без
очередных видео/превью/новости/демки по ожидаемым играм. Такова уж
сложившаяся тенденция, и любой, хоть немного уважающий себя,
разработчик не пойдет против основной массы, отказывая себе в
удовольствии поднять продажи. Последнее время создатели компьютерных
забав еще и включают в "обрезанные" версии рекламу, за которую им очень
даже неплохо платят заказчики.
Портал Unigamesity, который, кстати, чрезвычайно популярен среди жителей США, опубликовал довольно интересную статью по тематическому ответвлению "Крах игровой индустрии из-за демоверсий".
Небольшой, но содержательный материал описывает много проектов, которые
не получили достаточное количество покупателей именно за демок.
Автор вспоминает о громком (даже самом громком!) крахе в мире MMO - Age of Conan. Когда-то ее официально-заочно окрестили "убийца World of Warcraft",
а в открытой бете было зарегистрировано невероятное (для такого
крепкого середнячка, как оказалось потом) количество аккаунтов. Когда
же в "прокат" вышла полная версия, геймеры, которые уже достаточно
наигрались в свидания с рабочим столом и не раз лицезревшие
многократные критические ошибки игрового кода, попросту отказались
продлевать знакомство. Из-за этого территории для 20-го и выше уровней
оказались пусты, а сейчас руководство "сливает" серверы в один из-за
практически полного отсутствия игроков любого левела.
Следующий упомянутый случай - это рейтинги популярных тайтлов. Так, демоверсии последнего Battlefield, безбашенной Mirror's Edge и угрюмой Haze
занимают в этаких "хит-парадах" верхние строчки. В то же время, уже
выпущенные полные варианты не могут добраться и до top-20, не говоря
уже о "гонке лидеров".
Также была отмечена интересная тенденция: мол, Grand Theft Auto 4 и Metal Gear Solid 4
не дали попробовать всем и бесплатно; как результат - отличные
показатели продаж и прекрасные оценки простых геймеров по всему миру,
несмотря на обилие багов.
Во всей истории имеется тонкий намек -
разработчики очень-очень редко подходят к созданию пробного варианта с
умом. Типичный и, к сожалению, клинический случай - дать "гадам" два
обрезанных уровня и три вещи в инвентаре, чтобы "отстали". Поиграв в
такое, вовсе не захочется покупать "лучшую в мире" полную версию.
Умные ребята из Blizzard,
к вашему сведению, дают абсолютно free of charge 10 дней в любой своей
вселенной (как офлайн, так и онлайн). Как показывают все те же рейтинги
- работает на "отлично".